ПРИМЕЧАНИЯ

{1} КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и Пленумов ЦК. Изд. 7-е, М., Госполитиздат, 1954, стр. 571.

{2} Во время ремонта корабля назначаются старший строитель и строители его отдельных узлов и частей.

{3} Великая Отечественная война Советского Союза 1941—1945 гг. Краткая история, М., Воениздат, 1965, стр. 69.

{4} Черноморский флот, М., Воениздат, 1967, стр. 36.

{5} Боевые действия плавбатареи описаны в книге Н. М. Кулакова «250 дней в огне» , М., Госполитиздат, 1963, стр. 87—90.

{6} Краткая историческая справка о революционных, боевых и трудовых делах коллектива завода (хранится в музее Севастопольского морского завода).

{7} Там же.

{8} В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 9, стр. 202.

{9} Краткая историческая справка о революционных, боевых и трудовых делах коллектива завода (хранится в музее Севастопольского морского завода).

{10} Там же.

{11} Там же.

{12} Партийный архив Крымского обкома КП Украины, ф. 241, оп. 1, д. 309, л. 37.

{13} Там же.

{14} Заводская многотиражная газета, номер за 8 июля 1941 г.

{15} Там же.

{16} Вертикальный стальной лист, ограждающий отверстие (люк, шахту) в палубе.

{17} Паровой или электрический механизм для подъёма якоря.

{18} Основное крепление наружной обшивки корпуса кормовой части корабля.

{19} Партийный архив Крымского обкома КП Украины, Ф. 152, оп. 152, д. 10, л. 4.

{20} М. А. Бирилов умер 21 ноября 1963 года. Его жена Таисия Николаевна и сын Олег любезно предоставили автору дневник мужа и отца.

{21} Компенсатор главного паропровода — отрезок стальной трубы с толщиной стенок до 18 мм, на котором имеется 8—10 гофр. Служит для компенсации удлинения труб главного паропровода во время их нагрева. Такие компенсаторы изготавляются, как правило, на специализированных заводах.


 

2010—2014 Design by AVA