Примечания
{1} Шкафут средняя часть верхней палубы корабля между носовой и кормовой надстройками.
{2} Фарватер водный путь для безопасного плавания судов.
{3} Боны плавучие заграждения, которые используют для защиты места стоянки флота или военных сооружений от неприятельских кораблей и мин. Разводная часть образует боновые ворота, которые обычно открываются только для пропуска своих кораблей.
{4} Бросок на Восток.
{5} Планшет морской огневой круглый алюминиевый стол с координатнои сеткой. Планшет служит при подготовке исходных данных для стрельбы и управления огнем.
{6} Кабельтов мера длины (185,2 м), служащая для измерения в море сравнительно небольших расстояний.
{7} Кингстон клапан в подводной части судна для впуска забортной воды внутрь судна. На военных кораблях ставят кингстоны для затопления (в случае пожара) артиллерийских погребов, выравнивания крена и т. п.
{8} Леер веревка (трос), закрепленная двумя концами и туго натянутая. Для предотвращения падения людей за борт на судах протягивают так называемое леерное устройство.
{9} Форштевень крайний носовой брус, заканчивающий корпус судна.
{10} Комендор матрос-специалист, обслуживающий артустановки на кораблях и в частях Военно-Морского Флота.